Информтех

Ремонт чиллеров

Чиллер является сложным техническим оборудованием, а потому его ремонт требует высокой практической квалификации специалистов, занимающихся ремонтом данного холодильного оборудования. Кроме того, чиллер – это дорогостоящая техника, рассчитанная на длительный срок службы, и обслуживающая комфортные условия работы для множества людей.

Следует отметить, что столь важное и дорогостоящее оборудование требует регулярного сервисного обслуживания. В этом случае вероятность поломки минимальна.

Потенциальные проблемы при ремонте чиллеров

Ремонт чиллера выполняется только после диагностики его специалистом, который устанавливает причину неполадки. Часто ремонт чиллера бывает достаточно трудоёмок и требует присутствия нескольких специалистов.

Кроме того, могут потребоваться новые комплектующие. Однако многие комплектующие к чиллерам, как и сами чиллеры, являются заказными позициями и их доставка занимает от нескольких дней до недель.

Отдельной сложностью может стать настройка параметров контроллера и соответствующая документация для моделей редких марок.

Причины поломок чиллеров

Поломка компрессора

На сегодняшний день в большинстве случаев, выход из строя входящего в состав чиллера компрессора — результат недостаточной работы системы автоматики, неправильное и халатное отношение оператора таких установок, а также неверно выполненного расчета всей холодильной установки. В идеале, компрессор установки должен работать постоянно, но такой режим работы практически не встречается на практике.

По факту частота включения/отключения компрессора напрямую зависит от количества воды в контуре. Именно поэтому рекомендуется применять аккумулирующие баки наибольшего объёма. Частый запуск остановка компрессора влечет за собой перегрев и сокращение службы его работы.

Влага во фреоновом контуре

Отдельная тема аварий на холодильном оборудовании — влага во фреоновом контуре. При циркуляции вместе с фреоновой смесью, влага может вызвать разного рода поломки, такие как выход из строя компрессора, например, из-за гидравлического удара. При работе на низких температурах, вода может замерзнуть в ТРВ. В результате будет заблокирован ход клапана, и фреоновая смесь не будет поступать к испарителю.

С целью очистки фреонового контура от влаги устанавливаются фильтры-осушители.