Каждый продуктовый магазин должен быть оснащен современной и исправной системой вентиляции, которая сможет создать подходящий микроклимат для хранения товаров, начиная от продуктов питания, заканчивая бытовой техникой. Вентиляция в любом магазине продуктов должна соответствовать всем установленным требованиям, благодаря чему работоспособность сотрудников не будет снижаться, а посетители будут совершать покупки в комфортных условиях.
Каждый продуктовый магазин должен быть оснащен современной и исправной системой вентиляции, которая сможет создать подходящий микроклимат для хранения товаров, начиная от продуктов питания, заканчивая бытовой техникой. Вентиляция в любом магазине продуктов должна соответствовать всем установленным требованиям, благодаря чему работоспособность сотрудников не будет снижаться, а посетители будут совершать покупки в комфортных условиях. Правильно настроенный воздухообмен обеспечит поступление обработанного свежего воздуха и создаст необходимую атмосферу для благоприятного пребывания в торговом зале.
Естественная система вентиляции не применяется в магазинах продуктов из-за ее низкой эффективности. Согласно данным и основным положениям СНиП 2.04.05-91, в торговых залах магазина должны поддерживаться установленные параметры воздуха, такие как средняя температура, влажность и т.д. Для того, чтобы вентиляционная установка в торговом зале, складах, бытовых помещениях соответствовала основным требованиям, применяются приточно-вытяжные системы и системы кондиционирования. Системы представляют собой комплекс специального оборудования, которое обеспечивает приток свежего воздуха, а также производит его очистку, увлажнение, охлаждение или нагрев.
От того, насколько грамотно будет установлена вентиляция в торговом помещении, напрямую зависит и доход магазина. В душном, затхлом помещении с большой концентрацией углекислого газа человеку будет находиться крайне неприятно, поэтому он скорее предпочтет оттуда уйти.
Существуют задачи, которые должны решаться посредством установки вентиляционной системы:
Одним из вариантов организации воздухообмена является установка вентиляционных каналов с вентиляторами. Такая система работает на приток и вывод воздуха. Механическая циркуляция воздуха обеспечивается с помощью приточных каналов и вытяжной трубы. Часто в дополнение устанавливают очищающие фильтры, теплообменники, нагреватели, увлажнители и т.д. Такая система может устанавливаться в магазинах с общей рекомендуемой площадью не более 250 кв. м.
В более крупных помещениях рекомендуется устанавливать приточно-вытяжные системы вентиляции. Тип установки зависит от площади магазина или супермаркета.
Установка любой вентиляции должна начинаться с проектировки торгового зала и должна учитывать такие данные, как:
Необходимо учитывать все особенности постройки и другие нюансы для успешной установки оборудования. Проектирование вентиляционной системы должно создаваться на начальных этапах проектирования самого помещения и также должно обговариваться с архитектором и дизайнером.
Готовый проект проходит проверку в контролирующих государственных инстанциях. Только после всех этих мероприятий происходит монтаж системы вентиляции. Обслуживание вентиляции доверяется специализированным службам. Важные факторы при расчете системы вентиляции: параметр кратности; количество людей.
Расчёт ориентировочного количества людей производится исходя из типа магазина и площади. В продовольственных магазинах на одного человека приходится 2,5 кв. м. В непродовольственных магазинах на одного посетителя – 3,5 кв. м. Если магазин смешанный, посещаемость рассчитывается в отношении непродовольственного магазина, то есть на каждого по 3,5 кв. м. Воздухообмен в расчёте на одного человека в торговом центре должен превышать 20 куб. м. в час. На каждого сотрудника должно приходиться не менее 60 куб. м. в час.